Завершено

Общественные обсуждения по проекту постановления адми-нистрации муниципального образования город Краснодар «Об утверждении проекта планировки территории в целях внесения изменений в проект планировки территории в границах улиц Московской, им. Петра Метальникова, Российской, им. Чайковского П.И. в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара»

Завершено: 4 октября 2021, 23:59

Информационное сообщение о технической ошибке

При размещении на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодара и Городской Думы Краснодара заключения о результатах общественных обсуждений, назначенных постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18.08.2021 № 3544 по проекту постановления администрации муниципального образования город Краснодар «Об утверждении проекта планировки территории в целях внесения изменений в проект планировки территории в границах улиц Московской, им. Петра Метальникова, Российской, им. Чайковского П.И. в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара» была допущена техническая ошибка:

абзац 2 пункта 2 заменить следующим текстом:

Проектом планировки территории предусматривается размещение многоэтажной жилой застройки (12 этажей) с объектами капитального строительства социальной инфраструктуры: общеобразовательной организации на 360 учащихся, четырёх дошкольных образовательных организаций на 350 мест, 200 мест, 170 мест, 280 мест, объекта спорта, поликлиники».

строку 1 столбца 4 пункта 8 после слов дополнить следующим текстом:

«Вместе с тем согласно части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) документы территориального планирования (генеральные планы) являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Таким образом, резюмируя вышеизложенное, генеральные планы являются обязательными документами градостроительной деятельности для органов местного самоуправления, которые позволяют комплексно и устойчиво реализовывать вопросы местного значения, обеспечивая развитие природно-экологических, социальных, инженерно-транспортных и коммунальных систем муниципального образования.

В соответствии с положениями статьи 2 ГК РФ градостроительная деятельность основывается на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории, а также обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов.

Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Учитывая содержание предложения в части необходимости уточнения концептуального подхода к параметрам застройки проектируемой территории в целом и различным показателям застройки отдельных участков, в том числе в части предельных параметров разрешенного строительства, необходимо размещать объекты с учетом ГК РФ, требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, положений генерального плана муниципального образования город Краснодар с соблюдением баланса публичных и частных интересов всех заинтересованных лиц.

В связи с чем реализация положений генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1 (далее – генеральный план), осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории с учетом сложившейся архитектурно-градостроительной ситуации на рассматриваемой территории.

Данный проект планировки территории определяет основные направления перспективного развития рассматриваемой территории, ее архитектурно-планировочную структуру, принципы композиционного решения застройки, культурно-бытовое, транспортное обслуживание, устанавливает градостроительное зонирование и основные технико-экономические показатели градостроительного развития территории.

Главой V.2 Земельного кодекса РФ предусмотрен порядок и случаи обмена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на земельные участки находящихся в частной собственности.

В отношении рассматриваемой территории генеральным планом предусмотрено размещение объектом местного и регионального значения в границах проектируемой территории социальной инфраструктуры: общеобразовательной организации, четырёх дошкольных образовательных организации, объекта спорта, поликлиники.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается в случае, если необходимость расположения на участке указанных объектов подтверждается, в числе прочего, утвержденным проектом межевания территории.

Таким образом, после утверждения рассматриваемого проекта планировки территории и в случае утверждения проекта межевания территории, в целях реализации рассматриваемого проекта планировки, будет возможно рассмотреть вопрос осуществления обмена земельных участков, на которых проектом планировки планируется размещение объектов социального назначения, на земельные участки, находящееся в государственной или муниципальной собственности.

В границах проектируемой территории предусматривается размещение объекта регионального значения: лечебно-профилактическая медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара (поликлиника) на 500 посещений в смену, согласно утвержденному генеральному плану.

Размещение поликлиники в границах проектируемой территории соответствует местным нормативам градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 № 32 п. 13 (далее – местные нормативы градостроительного проектирования):

         минимально допустимый уровень обеспеченности размещения поликлиники, амбулатории, диспансера без стационара – 18,15 на 1 тыс. чел. посещений в смену; максимально допустимый уровень территориальной доступности – 1000 м.

Сообщаем, что параметры проектируемой застройки соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определенных градостроительным регламентом в отношении территориальной зоны застройки объектами здравоохранения (ОД-3), согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар, утвержденного Решением городской Думы от 30.01.2007 № 19 п. 6 (далее – Правила), а также местным нормативам градостроительного проектирования.

        Площадь земельного участка определена в соответствии с предельными параметрами, установленными Правилами.

Планируемый к размещению регионального значения: лечебно-профилактическая медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара (поликлиника) расположен в границах функциональной зоны – зона специализированной общественной застройки (зона объектов здравоохранения).

         Правила приведены в соответствии с генеральным планом.

         Предполагаемое размещение поликлиники в зоне озелененных территорий общего пользования и в границах зон планируемого размещения объекта капитального строительства объекта спорта в границах проектируемой территории не представляется возможным ввиду того, что в  зоне зелёных насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары, сады) (Р-1) размещение объекта с видом разрешенного использования «Амбулаторно-поликлиническое обслуживание» не предусмотрено.

   Кроме того, размещение поликлиники на предлагаемых земельных участках не представляется возможным ввиду недостаточной площади земельных участков, соответствующей градостроительным регламентам территориальной зоны и местным нормативам градостроительного проектирования.

Площади земельного участка, предполагаемого для размещения образовательного учреждения большей вместимости, согласно местным нормативам градостроительного проектирования, недостаточно.

Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства определены с учётом нормативных показателей, указанных в Правилах, согласно градостроительным регламентам территориальной зоны размещения объекта:

Предельные размеры земельных участков:

Общеобразовательных организаций:

минимальная площадь на 1 место:

свыше 40 до 400 мест – 55 кв. м;

свыше 400 до 500 мест – 65 кв. м;

свыше 500 до 600 мест – 55 кв. м;

свыше 600 до 800 мест – 45 кв. м;

свыше 800 до 1100 мест – 36 кв. м;

свыше 1100 до 1500 мест – 23 кв. м;

свыше 1500 до 2000 – 18 кв. м;

2000 и более – 16 кв. м.

Минимальное расстояние от здания дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций до красной линии магистральных улиц: в г. Краснодар – 25 м.

Кроме того, реализация положений генерального плана осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории с учетом сложившейся архитектурно-градостроительной ситуации на рассматриваемой территории.

Таким образом, «продлить» общеобразовательное учреждение не представляется возможным, ввиду нарушений градостроительного регламента территориальной зоны застройки объектами образования и научной деятельности (ОД-2).

В соответствии со статьей 26 ГК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

            В соответствии частью 1 статьи 41 ГК РФ границы зон планируемого размещение объектов капитального строительства устанавливаются в документации по планировке территории.

         При этом в соответствии с действующими положениями ГК РФ отображение планируемых объектом (за исключением линейных объектов) предусмотрено в схемах территориального планирования с точностью до функциональной зоны.

         Планируемый к размещению объект местного значения - дошкольная образовательная организация на 350 мест расположена в границах функциональной зоны – зона специализированной общественной застройки (зона дошкольных образовательных организаций).

         Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства определены с учетом нормативных показателей, указанных в Правилах, согласно градостроительным регламентам территориальной зоны размещения объекта:

         минимальная площадь земельных участков на 1 место - 35 кв. м;

максимальная площадь – не подлежит установлению;

максимальное количество этажей - 3;

максимальный процент застройки земельного участка - 40%.

Сообщаем, что параметры проектируемой застройки соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определенных градостроительным регламентом в отношении территориальной зоны, согласно Правилам, а также местным нормативам градостроительного проектирования.

Кроме того, реализация положений генерального плана осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории с учетом сложившейся архитектурно-градостроительной ситуации на рассматриваемой территории.

Генеральным планом в границах проектируемой территории, предусмотрено размещение одной общеобразовательной организации, четырёх дошкольных образовательных организаций.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования, согласно статье 26 ГК РФ, в том числе с отображением планируемых объектов местного, регионального и федерального значения.

                Предполагаемое размещение дошкольной образовательной организации в зоне озелененных территорий общего пользования и в границах зон планируемого размещения объекта капитального строительства объекта спорта в границах проектируемой территории не представляется возможным ввиду того, что в зоне зелёных насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары, сады) (Р-1) размещение объекта с видом разрешенного использования «Дошкольное, начальное и среднее общее образование» не предусмотрено.

В границах проектируемой территории предусматривается размещение объекта регионального значения: лечебно-профилактическая медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара (поликлиника) на 500 посещений в смену, согласно утвержденному генеральному плану.

         Размещение поликлиники в границах проектируемой территории соответствует нормативной потребности, предусмотренной местным нормативам градостроительного проектирования.

По результатам анализа фактического состояния территории микрорайона «Музыкальный», осуществленного с учетом требований                     «СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция                               СНиП 2.07.01-89*», местных нормативов градостроительного проектирования, установлено, что в границах улиц Московской, им. Петра Метальникова, Российской, Солнечной расчетная численность населения составляет 75 000 человек (исходя из максимальной плотности населения - 300 чел/га).

Ввиду вышеизложенного, размещение ещё одной поликлиники не представляется возможным и противоречит положениями генерального плана.

Согласно статьи 23 ГК РФ в генеральном плане отображаются функциональные зоны, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

         Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов местного значения, должны соответствовать карте функционального зонирования, карте планируемого размещения объектов местного значения генерального плана.

Застройка микрорайона «Музыкальный» осуществлялась стихийно, разрешения на строительство большей части объектов и ввод в эксплуатацию оформлены в судебном порядке.

Также сообщаем, что в генеральном плане актуализирован раздел «Инженерные сети», в котором в отношении рассматриваемого жилого района предусмотрены планируемые к размещению объекты дождевой канализации, объекты, относящиеся к области электроснабжения, и иные объекты инженерной инфраструктуры.

Вместе с тем, в отношении вышеуказанных линейных объектов мероприятия проводятся в соответствии с подготовкой соответствующей документации по планировке территории.

Согласно статьи 5.2 ГК РФ строительство, реконструкция объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществляются при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. Проектом планировки территории не предусмотрена реализация проектов по строительству объектов капитального строительства.

Согласно статьи 51 ГК РФ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Сергея Есенина, 108, выдано разрешение на строительство № RU23306000-2902-р от 20.08.2013 с корректировкой от 01.08.2017 № 229.

Обращаем внимание, что в границах проектируемой территории преимущественно, за исключением земельного участка по ул. им. Сергея Есенина, 108, отражены границы зон размещения существующих и строящихся объектов капитального строительства многоэтажной, среднеэтажной, индивидуальной жилой застройки.».

Чтобы увидеть ранее написанные Вами замечания, Вы должны пройти авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации на официальном интернет-портале государственных услуг в Российской Федерации. После авторизации Вы автоматически вернетесь на наш сайт.